Это был дуэт двух волшебников, двух духовиков, двух братьев по духу.
Одного из них, Клаудио Пунтина, я открыла для себя уже несколько лет назад и с тех пор ходила на все его концерты. Он своими кларнетами меня заряжал, лечил, учил и вбрасывал в шаманский транс сразу куда мне надо.
Пунтин родился в Швецарии и конечно родился музыкантом, но сначала выучился на золотых дел мастера. А потом приехал в Кёльн в нашу знаменитую консерваторию. Но не выдержав консервации бросил её. И уехал учиться к бразильскому колдуну-музыканту, к брухо Хермето Паскуалю . Жил там у него несколько лет, волшебству у него учился. А потом вернулся в Кёльн. Профессором в консерваторию.
Пунтин из тех редких музыкантов, которые музыку не исполняют, а играют. Такие есть почти только в экспериментальном импровизационном джазе. Он то тихо тихо звенит самым чистым кларнетовым звуком. То наговаривает что то в инструмент. То с неистовой скоростью уносит зал сквозь пространство и время в иные миры. То поёт как ангел.
И я думала всегда, что он один такой Пунтин. А вчера оказалось, что их двое! Оказывается Стефен Шорн такой же безумец. Что они познакомились с Клаудио ещё в консерватории в Кёльне, что они вместе бросили её и вместе уехали в учение к колдуну Паскуалю. Шорн вернулся тоже профессором джаза в консерваторию, только не в Кёльн, а в Нюрнберг. Пунтин и Шорн так и играют часто вдвоём до сих пор, на одном дыхании с одними Духами. Передавая друг другу дудки из губ в губы. Как братья.
Вчера на концерте у меня текли слёзы по щекам от счастья сопереживания красоты. Я смеялась от лёгкости, от невесомости жизни. Так весь концерт - то плакала, то смеялась. Совершенно меня заколдовали.